Top.Mail.Ru

Немецкий концерн Volkswagen ввел запрет на поставки автомобилей и запчастей в Россию и касается он китайских дилеров

Volkswagen составил «черный список» китайских производителей авто, которые поставляют кары в Россию по системе параллельного импорта. Данные взяты из официального источника — немецкой газеты Handelsblatt. В ее содержании ссылка на представителей автоконцерна.

 

Напомним, что концерн покинул Россию, закрыл сборочные цеха в Калуге и Нижнем Новгороде весной 2022 года. Сейчас идут торги за калужский завод. При этом Volkswagen не хочет отдавать долю, по требованиям часть немцев должна остаться в собственности VW. Компания также прекратила поставки расходных материалов. Поставляются только детали, которые необходимы для выполнения гарантийных обязательств. Но вот только официальных дилеров отключили от обновления ПО сервисного оборудования.

 

Несмотря на уход, автосалоны Volkswagen в России не закрыты, а сотрудники получили премиальные выплаты за 2022 год. В шоурумах есть новые машины Volkswagen. В Московских салонах ассортимент состоит из машин таких марок, как Bora и Lavida, а также кроссоверов T-Cross, Talagon, Tayron и Tharu. В столице даже можно купить электрокар от VW. Не обходится дело без известных всем Polo и Jetta.

 

Весной 2022 года таких автомобилей в России не было. А причина появления — Китай поставляет машины по параллельному импорту.

Мы выяснили, каким образом машины Volkswagen попадают в нашу страну из Поднебесной и по какой причине немецкому производителю процесс сложно контролировать.

 

Немецкий концерн пытается запретить поставки, но пока не может победить «серый рынок» окончательно. Китайская схема выглядит следующим образом. Дилер из Поднебесной продает авто другой китайской компании, выступающей в роли посредника. Вторая ставит машину на учет в Китае и сразу же с него снимает. По факту меняется статус автомобиля, он становится Б/У. И вот эти, якобы бывшие в пользовании кары, экспортируются из страны. Запретить такую продажу Volkswagen не в силах. Тем более седаны, кроссоверы и паркетники едут не сразу в Россию. Промежуточные остановки в Казахстане, ОАЭ или в Турции.

 

Далее два пути развития. Первый — партию авто китайский экспортер продает непосредственно российскому дилеру. Наш соотечественник уже самостоятельно организовывает поставку. Второй рискованный, но выгодный. Кары покупает российский посредник (брокер), а потом предлагает их дилерам. Обе схемы рабочие и для поставки запчастей.

 

Volkswagen хоть и требует от китайцев прекратить поставки, всячески пытается манипулировать, но попадает «впросак». Все потому как Volkswagen выпускает машины в Китае не самостоятельно. Сборка ведется на совместных заводах с местными FAW, SAIC и JAC. У бизнесменов Поднебесной доля составляет 51% в то время как, у немецких 49%. Это значит, что контроль распределения авто в руках китайцев. 
Количество показов: 568
04.03.2023
Позвонить
8-800-333-03-41
Написать
в WhatsApp